В квитанции появилась строка «капитальный ремонт», где указана сумма 7.3руб за квадратный метр. На каком основании?

 

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации Московской областной Думой принят Закон Московской области от 01.07,2014 №66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», который предусматривает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы, на капитальный ремонт. В соответствии со статьей 5 Закона Московской области от 01.07.2014 №66/2013-03 обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у жителей Московской области с мая 2014 года. Собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в сроки, установленные Жилищным кодексом РФ для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Минимальный размер взноса на капремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, в размере 7 рублей 30 копеек на один квадратный метр общей площади жилого помещения утвержден постановлением Правительства Московской области от 03.12.2013 № 1023/54 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области». Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 № 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы» на 2014 год для Московской области установлен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.м, общей площади жилья в месяц в размере 7 рублей 30 копеек. Минимальный размер взноса учитывает затраты на выполнение перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

 

 

Что будет в том случае, если подходит срок проведения капитального ремонта, а денег не хватает? Например, в доме имеются должники?

Средства, полученные региональным оператором от собственников

помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды

капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и региональный оператор должны использовать имеющиеся меры воздействия на должников. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме несет персональную ответственность за выполнение своих обязательств. Переложение бремени неплательщиков на добросовестных граждан не предусмотрено. Более того, согласно части 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. Неуплаченные взносы и проценты могут быть взысканы с должников в судебном порядке.

 

 

Будет ли производиться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в региональную программу?

 

Одной из задач региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской

области, на 2014-2038 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1188/58, является проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, и об изъятии каждого жилого помещения в этих

многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию. В пункте 1 части 2 статьи 9 Закона Московской области от 01.07.2013 №66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» определены категории многоквартирных домов, которые по решению Правительства Московской области могут не включаться в региональную программу.

Согласно части 6 статьи 9 вышеназванного закона региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год не позднее 25 января каждого года. Таким образом, в региональную программу капитального ремонта войдут все многоквартирные дома, расположенные на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, проведение капитального ремонта которых не входит в задачи региональной программы, а также многоквартирных домов, которые не будут включены в региональную программу на основании решения Правительства Московской области.

 

Если собственники формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете и в соответствии с региональной программой провели капитальный ремонт всего общего имущества в своем МКД, обязаны ли они в дальнейшем платить за капитальный ремонт?

Для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии требуются систематические работы по капитальному ремонту. Потребность в капитальном ремонте возникает не разово. Поэтому даже в случае выполнения всех работ по капитальному ремонту, предусмотренных региональной программой, собственники не освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт. В случае формирования фонда капитального ремонта на счёте

регионального оператора, если до наступления установленного региональной программой срока были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ не требуется, стоимость этих работ, засчитывается в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт. Принимаемая к зачету стоимость работ не может быть выше, чем размер предельной стоимости этих работ, определенный нормативным правовым актом субъекта РФ (часть 4 статьи 181 Жилищного кодекса РФ). В отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в соответствии с частью 8 статьи 170 Жилищного кодекса РФ законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов. Когда за счет накопленных средств фонда будут оплачены работы по капитальному ремонту, и его размер станет меньше установленного, оплату взносов будет необходимо возобновить, пока размер фонда не достигнет минимального значения.

Будет ли увеличиваться размер взноса на капитальный ремонт?

 

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона Московской области от 01.07.2014

№ 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» минимальный размер взноса устанавливается на трехлетний период, причем на второй и третий год трехлетнего периода он может индексироваться с учетом уровня инфляции.

 

 

Предусмотрены ли субсидии при оплате капитального ремонта

общего имущества?

Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услут. Минимальный размер взноса входит в стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг при расчете субсидий для малообеспеченных граждан. Таким образом, если совокупный платеж, включающий минимальный размер взноса за капремонт, составляет более 22 процентов от совокупного семейного дохода, в этом случае начисляется субсидия. Бюджет Московской области на 2014 год предусматривает меры социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг с учетом взноса в размере 7 рублей 30 копеек. Кроме того, статьей 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе капитального

ремонта.

 

Предполагается ли софинансирование работ по капитальному

ремонту из бюджета?

В соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса РФ финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств федерального, регионального, местного бюджетов, причем независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта. Софинансирование капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах будет происходить как за счёт средств бюджета Московской области, так и муниципальных образований. Доли софинансирования будут зависеть от их бюджетной обеспеченности. Предусмотрены средства из бюджета Московской области по софинансированию программы капремонта в части замены лифтов как одной из самых дорогих работ при осуществлении капремонта в многоэтажных домах. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на реализацию региональной программы проведения капитального ремонта устанавливаются Правительством Московской области.

 

На каком основании собственники помещений в многоквартирном доме будут платить взносы на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, если дом является новостройкой и проведение капитального ремонта в этих домах не предусмотрено?

Обязанность уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лежит на всех собственниках помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Возможность освобождения собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся новостройками, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества Жилищным кодексом непредусмотрена. Частью 2 статьи 9 Закона Московской области от 01,07.2013 № 66/2013- 03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» установлено, что региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, В пункте 1 части 2 статьи 9 вышеназванного закона определены категории многоквартирных домов, которые не включаются (могут не включаться) в региональную программу. Новостройки в указанные категории многоквартирных домов не входят. Частью 21 статьи 5 указанного закона обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт установлена для собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта. При этом региональная программа ежегодно подлежит актуализации для корректировки адресного перечня многоквартирных домов. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и в новостройке, после включения многоквартирного дома

 

 

Каким образом формируется региональная программа капитального ремонта, и как будет определяться очередность проведения работ?

В соответствии со статьей 9 Закона Московской области от 01.07.2013

№66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. Обобщенная информация по всем многоквартирным домам, расположенным на территории муниципального образования, представляется органом местного самоуправления в Министерство строительного комплекса Московской области. На основании сведений, представленных органами местного самоуправления, Министерство строительного комплекса Московской области формирует проект региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения. Региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год. В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы. Согласно статье 10 Закона Московской области № 66/2013-03 органы местного самоуправления не позднее чем через месяц после утверждения региональной программы, а также ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы и не позднее 15 дней со дня их утверждения направляют их в Министерство строительного комплекса Московской области. Министерство на основании полученных краткосрочных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект плана реализации региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения. Очередность проведения капитального ремонта определяется на основании критериев, установленных частью 1 статьи 11 Закона Московской области № 66/2013-03, и в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 №1187/58.